Какие знания о мире нужно получить в дошкольном возрасте?
Окружающий
мир можно условно разделить на социальный (человек, эмоции,
взаимоотношения), природный (особенности времен года, погодных явлений,
животного и растительного мира) и предметный (материалы и их свойства,
преобразования предметов). Дети младшего дошкольного возраста (3-4
года), в основном, интересуются предметами из их ближайшего окружения,
которые они могут изучить непосредственно (дома, в детском саду, на
прогулке). По мере взросления малыши могут глубже понимать природу и ее
закономерности. Также примерно с 4-5 лет у детей возникает интерес к
рукотворному миру (различным приспособлениям, техническим приборам,
инструментам, сооружениям). К старшему дошкольному возрасту знания о
мире значительно расширяются, формируется представление о существенных
свойствах предметов и явлений, абстрактных понятиях. Приблизительные
темы по изучению окружающего мира по возрастам Вы можете видеть в
таблице.
Возраст | Содержание знаний о мире |
3-4 |
- Части тела;
- Одежда, обувь, головные уборы;
- Названия транспортных средств (машина, корабль, поезд, трактор);
- Названия домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова и т.д.);
- Названия диких животных (волк, заяц, лиса и т.д.);
- Овощи и фрукты;
- Некоторые названия растений (деревьев, цветов);
- Части суток (утро, день, вечер, ночь);
- Явления природы (дождь, снег, солнце, ветер).
|
4-5 |
- Времена года и их признаки;
- Эмоции;
- Животные и их детеныши;
- Кто, чем питается;
- Названия некоторых птиц, рыб, насекомых;
- Овощи, фрукты, ягоды, грибы;
- Продукты;
- Посуда;
- Мебель.
|
5-7 |
- Название (и порядок) дней недели и месяцев;
- Виды транспорта (наземный, воздушный, водный);
- Музыкальные инструменты;
- Строительные инструменты;
- Электроприборы;
- Профессии;
- Живая и неживая природа;
- Космос;
- Перелетные и зимующие птицы;
- Животные разных континентов, особенности их среды обитания;
- Страны, города.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий