воскресенье, 14 мая 2023 г.

Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы

                     ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Имеет представления о животном и растительном мире
Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, некоторые комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники
Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.)
Знает и называет времена года, признаки и изменения в природе
  
                                    Грамота
Уметь отличить гласный звук от согласного звука
Знать, каким цветом обозначаются гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки
Уметь производить звуковой анализ слова
Уметь определять звук в начале слова, в середине, в конце
Уметь делить слова на слоги и определять их количество
Уметь придумывать слова на заданный звук
Уметь подбирать синонимы, антонимы и однокоренные слова
Уметь образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова
 
              Формирование математических представлений                   дошкольников
Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности
Находить пропущенное число, узнавать цифры
Раскладывать (составлять) числа (знать состав числа)
 Различать понятие: «количество», «число», «цифра»
Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков (>, <, =)
Уравнивать количество предметов в группе
Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание
Ориентация в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади)
 Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник
 Знать название времен года, месяцев и частей суток, их последовательность

                                РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Словарный запас — 4000 – 7000 слов. Из них преобладают существительные;
Может подбирать антонимы, синонимы;
Говорит сложносочиненными, сложноподчиненными предложениями;
Ребенок 6 лет согласует и сочетает слова по смыслу;
Говорит выразительно, эмоционально, понимает, использует вопросительную, восклицательную формы;
Использует союзы;
Речь связная, логичная, последовательная;
Четко выговаривает все звуки, не «глотает» окончания слов — артикуляция хорошая;
Понимает образные выражения, например «солнечная улыбка»;
Склоняет по роду, числу, падежу слова;
Выделяет главное в рассказе, второстепенное может опустить;
Пересказывает сюжеты книг, фильмов — содержательно, емко, логично;
Ребенок 6 лет может объяснить значение знакомого слова;
Образует существительные с суффиксами, глаголы с приставками;
Оперирует сравнительной, превосходной степенями прилагательных, составляет их (например, «глубокий — глубже — более глубокий — самый глубокий — глубже всех»).
Понимает, может оценить эмоцию, которую переживает;
Выделяет 4-й лишний.

 

 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий