ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
•Имеет
представления о животном и растительном мире
•Знает
и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, некоторые комнатные, лекарственные,
садовые и луговые растения, деревья, кустарники
•Имеет
представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет
устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
•Имеет
представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений
(воздух, вода, питание и т.п.)
•
Знает и называет времена года, признаки и изменения в природе
Грамота
•Уметь
отличить гласный звук от согласного звука
•Знать, каким цветом обозначаются
гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки
•Уметь производить звуковой анализ
слова
•Уметь определять звук в начале
слова, в середине, в конце
•Уметь делить слова на слоги и
определять их количество
•Уметь придумывать слова на
заданный звук
•Уметь подбирать синонимы,
антонимы и однокоренные слова
•Уметь образовывать
уменьшительно-ласкательную форму слова
• Считать
от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной
последовательности
• Находить пропущенное число,
узнавать цифры
•
Раскладывать (составлять) числа (знать состав числа)
• Различать
понятие: «количество», «число», «цифра»
•Сравнивать
количество предметов, понимать значение математических
знаков (>, <, =)
• Уравнивать
количество предметов в группе
• Решать простые примеры и задачи
на сложение и вычитание
• Ориентация в пространстве и на
листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади)
• Узнавать и правильно
называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник
• Знать название времен
года, месяцев и частей суток, их последовательность
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
•Словарный
запас — 4000 – 7000 слов. Из них преобладают существительные;
•Может
подбирать антонимы, синонимы;
•Говорит
сложносочиненными, сложноподчиненными предложениями;
•Ребенок
6 лет согласует и сочетает слова по смыслу;
•Говорит
выразительно, эмоционально, понимает, использует вопросительную,
восклицательную формы;
•Использует
союзы;
•Речь
связная, логичная, последовательная;
•Четко
выговаривает все звуки, не «глотает» окончания слов — артикуляция хорошая;
•Понимает
образные выражения, например «солнечная улыбка»;
•Склоняет
по роду, числу, падежу слова;
•Выделяет
главное в рассказе, второстепенное может опустить;
•Пересказывает
сюжеты книг, фильмов — содержательно, емко, логично;
•Ребенок
6 лет может объяснить значение знакомого слова;
•Образует
существительные с суффиксами, глаголы с приставками;
•Оперирует
сравнительной, превосходной степенями прилагательных, составляет их (например,
«глубокий — глубже — более глубокий — самый глубокий — глубже всех»).
•Понимает,
может оценить эмоцию, которую переживает;
•Выделяет
4-й лишний.
Комментариев нет:
Отправить комментарий