В.А. Сухомлинский
писал: «Без игры нет, и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий. Игра – это искра, зажигающая
огонек пытливости и любознательности».
Игра это
Средство развития личности
Средство общения
Форма организации детского общества
Способ обучения и самообучения
Средство коррекции развития ребенка
Диагностическое средство
- В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт;
- Игра развивает потенциальные возможности детей;
- В игре развивается способность к воображению, образному мышлению;
- Игра имеет решающее значение для психического развития ребенка;
- Играя, ребенок примеряет на себя разные роли;
- Игра является формой моделирования ребенком социальных отношений, в игре ребенок осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.
Правила организации сюжетно-ролевой игры
1.Игра не должна строится на принуждении, это свободное проявление воли ребенка;
2.Игра - это творческий процесс, не стоит загонять ребенка в какие бы то ни было жесткие рамки;
3.Старайтесь, чтобы игра менялась и имела свое развитие, но при этом не стоит чрезмерно бояться повторов.
Игрушка, которая мне наравится
"Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеют деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу".
А.С.Макаренко
Комментариев нет:
Отправить комментарий