вторник, 17 октября 2017 г.

Роль игры в развитии ребёнка

В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное   светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Игра это 

Средство развития личности
Средство общения
Форма организации детского общества
Способ обучения и самообучения
Средство коррекции развития ребенка
Диагностическое средство

- В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы  и внутренний эмоциональный комфорт;
-  Игра развивает потенциальные возможности детей;
- В игре развивается способность к воображению, образному мышлению;
- Игра имеет решающее значение для психического развития ребенка;
- Играя, ребенок примеряет на себя разные роли;
- Игра является формой моделирования ребенком социальных отношений, в игре ребенок осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.

Правила организации сюжетно-ролевой игры

1.Игра не должна строится на принуждении, это свободное проявление воли ребенка;
2.Игра - это творческий процесс, не стоит загонять ребенка в какие бы то ни было жесткие рамки;
3.Старайтесь, чтобы игра менялась и имела свое развитие, но при этом не стоит чрезмерно бояться повторов. 


Игрушка, которая мне наравится













"Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеют деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу".
А.С.Макаренко

Комментариев нет:

Отправить комментарий